Версия для слабовидящих
улица 8 Марта, дом 9.
п. Борисовка, Борисовский район, Россия, 309340
Электронная почта: Borisovka-crb@yandex.ru

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения

«Борисовская Центральная районная больница»

Детский травматизм и его профилактика в образовательных учреждениях

Пятница,  28  Февраль  2020

                         Детский травматизм и его профилактика в образовательных учреждениях.

Травматизм- одна из серьезных проблем, которая оказывает определенное воздействие на детей, подростков, взрослых и пожилых людей. Однако, хотелось бы отметить, что, к сожалению, значимость данного вопроса не всегда оценивается по достоинству. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения своего  здоровья, так и бережного отношения к здоровью других людей.

Предупреждение несчастных случаев и травм играет важную роль в профилактике разработки мероприятий, которые направлены на снижение травматизма. Особую роль занимает именно детский травматизм.

Можно отметить, что детский травматизм, распределяется неравномерно и в большей его части поражает детей младшего школьного возраста.

Образовательные учреждения (дальше ОУ), с начальных классов, должны суметь донести до ребенка основы знаний о самосохранение, однако не стоит забывать и о том, что важно совмещать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение.

Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).

2. Коллектив (школа, детское учреждение).

3. Семья. Непосредственно личность.

   Для снижения травматизма учащихся в ОУ должны быть созданы безопасные условия обучения.

 Говоря о безопасных условиях обучения и воспитания обучающихся обратимся к таким понятиям как «охрана труда» и «техника безопасности», «безопасные условия труда».

    ОХРАНА ТРУДА – это система сохранения жизни и здоровья обучающихся во время учебно-воспитательного процесса, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные мероприятия.

    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ – это система организационных мер, технических средств и методов, предотвращающих воздействие на обучающихся опасных производственных факторов.

     БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ – условия обучения, при которых воздействие на обучающихся вредных или опасных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.

      ВРЕДНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ФАКТОР – производственный фактор, воздействие которого на обучающегося может привести к его заболеванию или снижению его трудоспособности.

      ОПАСНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ФАКТОР – фактор, воздействие которого на обучающегося может привести к травме.

      К опасным производственным факторам на территории школы относится:

* плохое закрепление водосточных труб; сломанные ступеньки; разбитые стекла; открытые люки канализационных колодцев; мусор.

В учебных кабинетах к опасным производственным факторам относится:

* сломанные пороги; плохое закрепление стендов; поврежденное покрытие парты; незакрепленные шкафы; цветы и др. предметы на шкафах; слабое крепление каркасов парт, стульев; отсутствие проходов; сломанные ручки у шкафов выступающие винты, шурупы, кнопки.

     К опасным производственным факторам относится также:

* слабая организация дежурства по школе ( учителей на этажах, учеников по школе);

* если продолжительность перемен не соответствует нормам СанПиНа ( продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 мин, большой перемены 20 мин. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в начальной школе – организация подвижных игр с детьми)

       Существуют определенные гигиенические требования к условиям обучения в образовательном учреждении, которые направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность:

- требования к санитарному состоянию территории учреждения, его здания и сооружений, помещений;

- требования к оборудованию помещений ОУ;

- состояние водоснабжения и канализации образовательного учреждения;

- обеспеченность нормального светового, воздушного и теплового режима в помещениях;

- уровень организации питания;

- состояние физического воспитания и организация физической культуры;

- состояние медицинского обслуживания;

- организация режима учебно-воспитательного процесса.

      Во избежание детского травматизма, необходимо строго соблюдать все требования, установленные в актовых и нормативных документах, быть максимально бдительным и внимательным по отношению к ребенку, ну и помнить, что ребенок-это ребенок, который различными способами познает этот, совсем уж небезопасный для всех нас, мир. Здоровья Вам и Вашим близким!

 

Врач-терапевт отделения медицинской профилактики                                   С.В. Шевяков.

ОГБУЗ «Борисовская ЦРБ»

 


Возврат к списку


улица 8 Марта, дом 9.
п. Борисовка, Борисовский район, Россия, 309340
Электронная почта: Borisovka-crb@yandex.ru